Серийный грузовичок Toyota Hilux Champ: максимум практичности
Таиланд — страна пикапов. Но доминируют здесь вовсе не дорогие «двухкабинники» с полным приводом, а простые пикапы-работяги — с однорядными кабинами, задним приводом и простым оснащением. Именно в Таиланде Toyota представила свой необычный грузовичок Hilux Champ. Впервые его прототип под именем Toyota IMV 0 Concept был показан год назад, причем в варианте электромобиля. Серийная версия пока не обзавелась тяговой батареей (хотя такая модификация есть в планах), но конструкция и дизайн остались практически неизмененными.
Hilux Champ — это тот случай, когда содержание определяет форму. Японские инженеры поставили перед собой задачу создать предельно утилитарный автомобиль. И в соответствии с этой парадигмой сделана даже внешность: простые прямые линии, плоское лобовое стекло и обилие некрашеного пластика. Из него выполнена двухсекционная передняя маска, своим стилем явно отсылающая к ранним поколениям Тойоты Land Cruiser. Фары могут быть галогеновыми или светодиодными.
В основе грузовика лежит лестничная рама, а ходовая часть унифицирована с пикапом Toyota Hilux: здесь пружинная передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и неразрезной задний мост на рессорах, причем сзади установлены барабанные тормоза. Привод только задний, хоть унификация с пикапом вполне позволяет сделать и версию 4х4. Стандартные колеса — 14-дюймовые штамповки, а дорожный просвет — 164 мм.
Hilux Champ имеет однорядную кабину с посадочной формулой 2+1: широкое пассажирское сиденье может принять двух седоков. Внутри также царит простота и практичность: пластиковая отделка есть далеко не везде (задняя стенка кабины — голый металл), противосолнечный козырек полагается только водителю. Здесь нет многодюймовых «телевизоров», зато в изобилии присутствуют разнообразные ниши, полочки и отсеки для полезных мелочей.
Аналоговый приборный щиток лишен тахометра, а климатическая система у машин для Таиланда оснащена кондиционером, но не имеет обогревателя. Зато — штатные две фронтальные подушки безопасности и АБС. Взбодрить этот салон можно оранжевыми акцентами в отделке. Есть разъемы для зарядки устройств и электрические стеклоподъемники.
Toyota Hilux Champ предложена с тремя двигателями на выбор, и все они уже знакомы по пикапам Hilux. Бензиновый атмосферник 2.0 (139 л.с., 183 Нм) доступен только с пятиступенчатой «механикой». Шестиступенчатый «автомат» идет в паре со старшим четырехцилиндровым мотором 2.7 (166 л.с., 245 Нм). Третий вариант — турбодизель 2.4 (150 л.с., 343 Нм), который сочетается с обеими коробками передач на выбор.
Максимальная грузоподъемность такой Тойоты — одна тонна. Предложены два варианта колесной базы, соответственно общая длина машин с заводской бортовой платформой — 4970 мм и 5300 мм. Но можно заказать и шасси с кабиной: инженеры предусмотрели на раме множество штатных отверстий для крепления разнообразных аксессуаров и надстроек. В одном только Таиланде уже более 100 производителей готовы предложить свои варианты, включая автолавки и дома на колесах.
Выпускать грузовички Toyota Hilux Champ будут на заводе в таиландском Самут Пракане, где делают и обычный Hilux. Прием заказов уже открыт, и Champ оказался самой дешевой Тойотой на местном рынке: от 459 тысяч до 577 тысяч батов (13000—16400 долларов). Седанчик Toyota Yaris Ativ в Таиланде стоит от 549 тысяч батов, а пикап Toyota Hilux — от 564 тысяч батов. Впоследствии Hilux Champ должен появиться в Африке и на Ближнем Востоке.