Автопилот научился быстрее обнаруживать пешеходов на дорогах

Автопилот научился быстрее обнаруживать пешеходов на дорогах
Исследователи из Университета Цюриха (UZH) разработали систему автоматического управления транспортным средством, которая повышает эффективность распознавания пешеходов. Результаты были опубликованы в издании Nature.
Команда научных сотрудников объяснила, что традиционные системы автопилотирования основываются на использовании камер для обнаружения препятствий и пешеходов. Однако есть риск, что автопилот не успеет заметить препятствие в случае низкой частоты съемки камеры. Инженеры предложили метод улучшения этого аспекта при помощи искусственного интеллекта.
Применив так называемую биокамеру, которая имитирует функционирование человеческого глаза, команда достигла значительных результатов. Обработка получаемых изображений осуществляется за счет нейросетевых алгоритмов способных предугадывать возможные события в последующих моментах видео. Это позволяет автопилоту заблаговременно корректировать движение или активировать торможение.
Эксперты подчеркивают, что большинство автомобильных камер работает на частоте от 30 до 50 кадров в секунду. Но при высоких скоростях даже короткий интервал времени между кадрами – 20-30 миллисекунд – может быть решающим для безопасности дорожного движения. Ученые указывают, что можно использовать камеры с более высокой частотой записи, однако это приведёт к значительному увеличению объёма данных для записи и обработки.
Дэниел Гериг, один из авторов исследования, отмечает: благодаря подключению биокамеры к системе ИИ она способна фиксировать происходящее как если бы запись шла со скоростью 5000 кадров в секунду.