Дайджест дня: Audi в Формуле-1, судьба завода Mercedes и другие события индустрии
Вслед за Porsche в Формулу-1 устремилась компания Audi: официально объявлено, что болиды с четырьмя кольцами выйдут на трассы в 2026 году. Как раз тогда Формула-1 должна перейти на силовые установки нового поколения: повысится мощность электропривода, двигатель внутреннего сгорания перейдет на синтетическое топливо, а мотор-генератор MGU-H уйдет в историю. Интересно, что разработкой своего болида F1 компания Audi займется независимо от Porsche: пока на фотографиях показан только первый макет. Но одновременно с приходом в Формулу-1 Audi закрывает проект гоночного прототипа класса LMDh.
На алматинском предприятии Hyundai Trans Kazakhstan начали сборку компактных кроссоверов Hyundai Bayon: уже выпущена пилотная партия, товарные машины появятся осенью. Начальная цена — 10,99 млн тенге (1,4 млн рублей по текущему курсу). Bayon изначально разработан для Европы и выпускается в Турции. А на рынке Казахстана этот паркетник вынужденно заменит Крету, производство которой остановлено: машинокомплекты для сборки поступали в Алматы с завода в Санкт-Петербурге, который уже несколько месяцев находится в простое. Также из российских машинокомплектов в Казахстане выпускали седаны Hyundai Accent/Solaris, но им замены пока нет.
Специально для Китая разработан роскошный внедорожник Lincoln Navigator One. От стандартного длиннобазного Навигатора он отличается, в первую очередь, роскошным салоном: за передними сиденьями установлена жесткая перегородка, в которую встроены телевизор и чайный столик, а в задней части расположены лишь два массивных кресла с электроприводом, вентиляций и откидными подставками для ног. Для отделки использованы натуральная кожа, алюминий и деревянный шпон. Будет выпущено только 30 таких машин, цена каждой — 275 тысяч долларов, тогда как базовый Navigator в КНР стоит 169 тысяч.
Концерн SAIC представил свой автопилот Rising Pilot, который с октября начнут устанавливать на электрические кроссоверы Feifan R7. Система включает лидар фирмы Luminar, который установлен над лобовым стеклом: лазер с длиной волны 1550 нм бьет на 500 метров. Также кроссовер имеет два радара ZF Premium4D (спереди и сзади) с дальностью 350 метров и множество камер по периметру. Заявлено, что у автопилота есть три ездовых режима (стандартный, комфортный и «спортивный») с разным темпераментом. Цель разработчиков — третий уровень автономности, но он будет достигнут постепенно.
Как сообщает издание Коммерсантъ, Mercedes-Benz продает свой подмосковный завод, который начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое. Предприятие «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» на 80% принадлежит головной компании Mercedes-Benz AG, оставшиеся 20% держит российское СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Наиболее вероятный покупатель — дилерская компания Автодом, руководство которой ранее заявляло о планах производства автомобилей. Информация о сделке официально не подтверждена ни одной из сторон.
Тем временем на заводе в штате Алабама началось серийное производство электрических кроссоверов Mercedes-Benz EQS SUV. Заявлено, что американская площадка стала единственной для этой модели: здесь будет выпускать машины для всех рынков. Электромобили собирают на одной линии с кроссоверами GLE и GLS, а в соседнем округе Бибб построен отдельный завод для производства тяговых аккумуляторов. Общие инвестиции компании Mercedes-Benz в организацию производства электромобилей в штате Алабама составили один миллиард долларов.
А в Европе представлен автокемпер Mercedes-Benz T-класса в исполнении Marco Polo. Базовая версия включает только раскладное спальное место с матрацем длиной два метра и дополнительные кофры для мелких вещей. Главная опция — массивный кухонный модуль, который устанавливается в багажнике: он включает холодильник, раковину, емкость для воды, газовую плиту и отсеки для посуды. А дополнительный стол можно закрепить на втором ряду или использовать вне машины. В продаже версия Marco Polo появится в конце года, причем выпуском всего бытового оборудования займется компания Brabus.
Также сегодня мы рассказали о седане Toyota bZ3, кроссоверах Buick Envista и Haval H-Dog, пикапе Great Wall Shanhai Poer и упрощенных версиях Лады Нивы Travel.