Дайджест дня: Porsche 911 с палаткой, новая Гранта и другие события индустрии
Подразделение Porsche Tequipment представило необычный аксессуар: фирменную складную палатку, которую можно закрепить на крыше моделей Macan, Cayenne, Panamera, Taycan и даже купе Porsche 911 (кроме версий GT). Тент сделан из водонепроницаемого материала, в комплект входит двуспальный матрац и складная лестница. Конструкция весит 56 кг и рассчитана на нагрузку 190 кг. В сложенном виде палатка прячется в специальном боксе на крыше: его ширина 140 см и с ним можно разгоняться только до 130 км/ч. Заказать такой аксессуар можно у дилеров Porsche, цена — 4980 евро.
Компании Mercedes-Benz и Rivian объявили о создании совместного предприятия для производства больших электрических фургонов. Пока подписан только меморандум о взаимопонимании, а в планах — открытие совместного завода в Европе и выпуск двух моделей. Первая будет базироваться на платформе Van.EA компании Mercedes-Benz, вторая — на тележке RLV (Rivian Light Van). Старт должен состояться «через несколько лет»: более точный срок пока не обозначен. У компании Rivian уже есть собственный электрический фургон EDV (Electric Delivery Van) грузоподъемностью от 890 кг, но производство ведется в США.
Глава компании Bugatti Мате Римац заявил, что стратегия развития марки на ближайшие десять лет не предусматривает выпуск кроссоверов и электромобилей. Хотя именно в эти сегменты сейчас стремится большинство автопроизводителей. Следующая модель Bugatti будет гибридом, причем с мощной электрической надстройкой. От канонического двигателя W16 компания откажется, последней моделью с этим агрегатом стал родстер Mistral. Но подробностей о новом бензиновом моторе пока нет.
А возрожденная компания DeLorean рассматривает возможность выпуска модели Alpha2, которая стала частью придуманной истории марки, показывающей период между банкротством оригинальной компании Джона ДеЛореана в 1982 году и сегодняшним днем. По задумке, за это время было разработано три поколения автомобилей DeLorean, и Alpha2 — это несуществующая машина второго поколения девяностых годов: купе с бензиновым двигателем V8, причем дизайн-проект разработан ателье Italdesign. После публикации придуманной истории компания получила столько заявок на покупку такой машины, что сейчас прорабатывается возможность выпуска небольшой партии.
Четвертьвековой юбилей отмечает универсал Skoda Octavia Combi. Такая модель была в гамме компании с 1961 по 1971 год, но современная история грузопассажирской Октавии началась в сентябре 1997 года, когда предсерийная пятидверка (на фото) дебютировала на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство универсалов началось в феврале 1998 года. С тех пор сменилось три поколения модели, но версия Combi все еще есть в гамме, ведь в Европе на нее приходится больше половины продаж Октавии. С российского рынка универсал исчез еще в 2020 году с выходом нынешнего поколения A8.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов объявил в интервью РБК, что примерно через два года будет запущено производство новой Лады Гранты. Семейство включает седан и универсал, а также некую «более продвинутую» модель на базе универсала. Уже построено около 25 прототипов и проведена часть испытаний. Прежде было известно, что новая Гранта будет базироваться на платформе Renault CMF, однако пока не ясно, в каком виде эта разработка доберется до конвейера, ведь от импортных компонентов теперь придется отказаться. Также Максим Соколов анонсировал кроссовер на базе Лады Весты: его разработка начнется в ближайшее время.
Также сегодня мы рассказали о паркетнике Chery Tiggo 4 Pro для России, трех электромобилях Jeep и кроссовере Chevrolet Equinox EV.