Кроссовер Xpeng G6 дебютировал вместе с новой платформой

Компании Xpeng Motors начала производство электромобилей только в 2018 году, но уже вышла на шестизначные объемы продаж: в прошлом году было реализовано 120 тысяч машин. И это фактически с тремя моделями в гамме, ведь флагмагнский Xpeng G9 вышел на рынок только под конец 2022 года. А сейчас на автосалоне в Шанхае дебютировала уже пятая модель.

Паркетник Xpeng G6 создан на новой платформе SEPA 2.0. Правда, 800-вольтовая электросистема и автопилот с лидарами появились еще у поздних машин на прежней тележке, так что действительно новой стала только конструкция шасси с алюминиевыми подрамниками. На этой платформе можно создавать электромобили разных классов с колесной базой от 2800 до 3200 мм. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Для модели G6 использована простая версия с пружинами, хотя конструкцией предусмотрены и пневмостойки.

Сам по себе паркетник Xpeng G6 — это калька с Теслы Model Y. Подсмотрены не только формат и пропорции с покатой крышей, но даже размеры: разница составляет буквально считанные миллиметры! Даже колесная база — 2890 мм против 2891 мм у Теслы. Длина китайской машины — 4753 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1650 мм. Штатные колеса — диаметром 18 дюймов.

Двери имеют безрамочную конструкцию, стеклянная крыша входит в стандартную комплектацию. Полоса светодиодного ходового огня на передке уже не сплошная, как у прежних моделей, а разорвана по центру фирменной эмблемой. В пятую дверь встроен подъемный спойлер, но из-за него заднее стекло стало совсем крошечным. Коэффициент аэродинамического сопротиления Cd равен 0,248 против 0,23 у Теслы.

Минимализм в интерьере обыгран в новой манере: передняя панель и двухспицевый руль изобилуют горизонтальными линиями, которые делают салон визуально шире. Xpeng G6 имеет приборный экран диагональю 10,2 дюйма и центральный монитор на 14,96 дюйма. Сама медиасистема — с управляющим чипом Snapdragon 8155P, свежей оболочкой Xmart OS 4.0 и расширенным голосовым управлением.

Xpeng G6 дебютировал в двух версиях. Заднеприводная имеет один электромотор мощностью 296 л.с., а у полноприводной два двигателя в сумме выдают 487 л.с. Мощная модификация может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — 202 км/ч. Информации об аккумуляторах пока нет.

Не объявлены и цены. Хотя прежде глава компании Xpeng заявлял, что новый кроссовер будет стоить примерно 200—250 тысяч юаней (29—36 тысяч долларов). Продажи на внутреннем рынке должны начаться только во втором полугодии.