На подходе Ariel Hipercar — электромобиль с газотурбинным генератором

Британская компания Ariel Motor прославилась на весь мир своим компактным и легким спорткаром Atom, хотя в производственной программе также есть багги Nomad и спортбайк Ace. А на подходе — первый электромобиль, прототип которого представлен под рабочим названием Ariel Hipercar (расшифровывается как High Performance Carbon Reduction).

Это направление компания Ariel ведет в рамках государственного проекта электромобилизации — и частично на гранты британского правительства. Специально для разработки батарейной машины было создано подразделение Ariel Electric Ltd, а вдобавок подключены другие компании из Великобритании. Для ранних этапов испытаний использовался мул с переделанным кузовом от старого Мустанга.

Купе Ariel Hipercar длиной 4298 мм имеет необычный дизайн и развитое аэродинамическое оперение. Вертикальные кили-стабилизаторы есть не только над задними, но и над передними колесами. В основе лежит алюминиевый монокок, к которому приделаны алюминиевые же подрамники, но кузов — целиком углепластиковый. Подъемные двери оснащены электроприводом.

Первый прототип имеет полный привод: каждое колесо оснащено собственным электромотором Equipmake APM200 с отдачей 299 л.с. и 450 Нм. Каждый такой модуль, включающий также инвертор и одноступенчатый редуктор, весит 57 кг. Суммарная мощность полноприводной версии — 1196 л.с., крутящий момент — 1800 Нм, но в планах есть и двухмоторный заднеприводный вариант с вдвое меньшими показателями.

Литий-ионный тяговый аккумулятор фирмы Cosworth имеет номинальное напряжение 690 вольт и емкость 62,2 кВт∙ч. Ячейки упакованы в корпуса из алюминия и углепластика, которые расположены под полом салона и в центральном тоннеле. Пробег на одной зарядке — примерно 240 км. Но вдобавок на борту установлен газотурбинный генератор той же фирмы Cosworth: его сопло расположено на корме под центральным килем. Турбина может раскручиваться до 110 тысяч об/мин и выдает 35 кВт (48 л.с.) для подзарядки тяговой батареи.

Ariel Hipercar имеет шасси с двухрычажными подвесками «по кругу», адаптивными амортизаторами Bilstein и регулируемыми стабилизаторами. Руль делает всего 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза AP Racing — с шестипоршневыми механизмами на передней оси, четырехпоршневыми на задней и обычными стальными дисками, но есть и система рекуперативного торможения. Прототип имеет кованые колеса, а в проекте есть еще более легкие углепластиковые.

На данном этапе разработки масса прототипа составляет 1546 кг, но инженеры рассчитывают уложиться в полторы тонны, а заднеприводный вариант должен весить менее 1400 кг. На испытаниях Hipercar смог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,09 с, а до 100 миль в час (161 км/ч) — за 4,4 с. После тщательной калибровки раздельной системы управления электромоторами инженеры рассчитывают уложиться в две и четыре секунды соответственно. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

На доводку электрического гиперкара компании Ariel нужно еще почти два года. Но прием заказов уже открыт! По первым прикидкам, полноприводный Hipercar будет стоить почти один миллион фунтов стерлингов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.