Рамный внедорожник Tank 500 для России: объявлены цены
Сегодня в России стартовали продажи рамных внедорожников Tank 300. Пока официальные дилеры марки Tank открыты только в пяти городах, но до конца первого полугодия дилерская сеть будет расширена до шестнадцати городов. К концу весны в автосалонах появится вторая модель — более крупный и престижный внедорожник Tank 500. Прием заказов на эти машины будет открыт 12 апреля, но комплектации и цены объявлены уже сейчас: вчера состоялась статическая презентация машины.
В Китае Tank 500 дебютировал летом 2021 года. Как и «трехсотка», он имеет рамную конструкцию с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. По габаритам Tank 500 расположился между хорошо знакомыми моделями Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300: длина — 4878 мм, ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм. Колесная база — те же 2850 мм, что у старшего «Крузака». Пятая дверь распашная, но для нашего рынка выбрана версия с креплением запасного колеса в заднем свесе под днищем, хотя в Китае также есть вариант с запаской на багажной двери.
Tank 500 имеет пружинную подвеску, поэтому дорожный просвет фиксированный — 224 мм по паспорту. Внедорожник оснащен шинами размерности 265/55 R19, угол въезда — 29,5 градуса, угол съезда — 24 градуса, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Если младший Tank 300 имеет классический Part-Time, то Tank 500 оснащен трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения передней оси. Есть демультипликатор (с коэффициентом понижения 2,64), штатная блокировка заднего межколесного дифференциала, несколько внедорожных режимов ездовой электроники, а также система уменьшения радиуса поворота (tank-turn).
Под капотом — бензиновый двигатель V6 3.0 с кодом 6Z30: Tank 500 стал первой моделью компании Great Wall с таким мотором. Он имеет комбинированный впрыск, два турбонагнетателя (они расположены по бокам блока) и 48-вольтовый стартер-генератор. Литий-ионная батарея расположена в заднем свесе: она хоть и компактная, но именно из-за нее «пятисотый» имеет столь высокий уровень пола в багажнике.
В Китае двигатель выдает 360 л.с., но для России его дефорсировали до 299 л.с., хотя крутящий момент 500 Нм сохранен. Классический девятиступенчатый «автомат» держит крутящий момент до 750 Нм. Дизеля нет и не будет: в понимании китайских маркетологов мотор на солярке не совместим с престижным имиджем марки Tank. Позже появится гибридная версия с двухлитровой бензиновой турбочетверкой и тяговым электромотором.
В России Tank 500 предложен только с пятиместным салоном, хотя в Китае бывают версии с третьим рядом. Качество отделки интерьера — на зависть тому же Prado: мягкий пластик, дорогая кожа, ворс в карманах, приятно нажимающиеся кнопки. Диапазонов регулировки сиденья и руля хватит даже рослым водителям. Приборный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, а планшет медиасистемы — 14,6 дюйма, при этом сохранены аппаратные клавиши управления главными функциями климат-контроля и трансмиссией.
На выбор — две комплектации. Начальная Adventure имеет кожаный салон, электропривод передних кресел, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары и многое другое. Рекомендованная цена — 5 млн 99 тысяч рублей.
В комплектации Premium добавлены блокировка переднего дифференциала, адаптивные фары, панорамная крыша, выдвижные подножки, электропривод рулевой колонки, продвинутая аудиосистема Infinity (12 динамиков) и комплекс электронных ассистентов, а вдобавок усилена шумоизоляция салона. Такой Tank 500 стоит 5 млн 699 тысяч рублей.
Конкуренты? Из официальных машин остался разве что Kia Mohave с турбодизелем V6 3.0 (249 л.с.), который по прайс-листу стоит минимум 5,8 млн рублей, хотя «серые» машины можно найти за пять миллионов. За «параллельный» Prado с 200-сильным дизелем 2.8 или бензиновым мотором V6 (249—282 л.с.) сейчас просят от шести миллионов рублей, а за Land Cruiser 300 нужно готовить не менее 8,5 млн рублей.