РФС решил сделать Кубок России самым популярным турниром в стране :: Футбол :: РБК Спорт

РФС решил сделать Кубок России самым популярным турнире в стране Российский футбольный союз готовит новые реформы Кубка страны. Какие еще изменения ждут национальный Кубок — в материале «РБК Спорт» Читайте нас в Новости Фото: Официальный сайт Фонбет Кубка России Фото: Официальный сайт Фонбет Кубка России

Российский футбольный союз (РФС) совместно с клубами Российской премьер-лиги (РПЛ) планирует сделать из национального Кубка самый популярный турнир в стране. Это следует из стратегии развития Фонбет Кубка России, с которой ознакомился «РБК Спорт», подлинность документа подтвердили два, не связанных между собой источника в РФС. В медиаслужбе РФС подтвердили «РБК Спорт» подлинность документа.

Основными целями программы обозначены — сделать турнир:

  • Самым показываемым на федеральном ТВ;
  • Самым открытым и медийным;
  • Самым обсуждаемым и интересным;
  • Самым коммерчески привлекательным для клубов.

Фото:Официальный сайт ФК "Спартак" Фото: Официальный сайт ФК "Спартак"

Немаловажной частью стратегии станет актуализация работы клубов в медиа-пространстве. Основной упор будет сделан на два направления: работа со СМИ и официальным вещателем турнира.

Как поменяется работа с медиа и болельщиками

Главными направлениями станут нововведения различных форматов по взаимодействию с аудиторией.

  • Привлечение медиа-сообществ и лидеров мнений к освещению предстоящих матчей клубов в Фонбет Кубке России;
  • Освещение всех маркетинговых активностей, проводимых при поддержке титульного спонсора в лице Фонбет;
  • Внедрение медиадня перед матчами турнира;
  • Организация Matchday мероприятий на мачтах турнира;
  • Внедрение дополнительных конкурсных программ для болельщиков.

Некоторые изменения уже были введены и вступили в силу, начиная с матчей плей-офф Кубка России этого сезона.

Как изменится работа официального вещателя

  • Расширение трансляций ключевых матчей;

  • Допуск журналистов в раздевалки команд (опция запущена. Однако «Спартак» 22 февраля отказался впускать журналистов в раздевалку. Санкции пока не последовали);

  • Новые action-камеры;

  • Съемка послематчевых пенальти (разрешение показывать из-за спины бьющего);

  • Участие звездных болельщиков клубов в матчевых студиях.

Как изменится работа СМИ на турнире

  • Организация общения с командой и звездными болельщиками клубов;

  • Допуск СМИ в раздевалки команд;

  • Допуск медиа на предматчевые тренировки;

  • Интеграция ключевых лиц клубов в медиа-шоу турнира.

Также РФС планирует внедрить единый маркетинговый гайд для сотрудников клубов с разъяснениями правил работы со СМИ. Эти нововведения призваны наладить взаимодействие команд-участниц турнира с медиа-сообществом.

Дополнительно будет разработан стимулирующий проект под названием Фонбет Media Awards. Его суть заключается в том, чтобы поощрить команды за активность в медиапространстве. К примеру, за лучший промо-ролик, направленный на освещение матчей Кубка России клуб получит ₽10 млн.

Что даст клубам новый формат

Розыгрыш Кубка России сезона 2022/23 проходит с использованием системы double elimination. Этот формат представляет собой турнирную систему с выбыванием после двух поражений. Такую систему используют в киберспорте.

16 клубов РПЛ стартовали с группового этапа: по четыре команды в каждой группе (путь РПЛ). Две лучшие команды по итогам кругового турнира получили путевки в четвертьфинал верхней сетки плей-офф (плей-офф РПЛ), третьи — в четвертьфинал нижней сетки (плей-офф пути регионов). Команды, финишировавшие на последних местах закончили выступление в турнире.

Проигравшие в четвертьфиналах верхней сетки попали в четвертьфинал нижней сетки. Такая же схема предусмотрена в полуфиналах и финалах. В верхней сетке предусмотрен двухматчевый формат встреч, а в нижней команды выявляют победителя в одной игре. Победители финалов обеих сеток встретятся в Суперфинале.

Фото:Официальный сайт Fonbet Кубка России Фото: Официальный сайт Fonbet Кубка России

Что дал новый формат участникам турнира

  • Возможность увеличить игровую практику в условиях практически полного отсутствия международных соревнований;
  • Улучшение финансовой модели участия в турнире
  • Существенное увеличение присутствия в трансляциях на федеральном ТВ (более 50 матчей, вместо 15 в прошлом сезоне);
  • Дополнительные возможности для работы с аудиторией в офлайне и диджитал направлениях;
  • Дополнительные доходы от Matcday;
  • Выплаты победителю: ₽151 млн.

Источником реализации этих реформ послужил рекордный контракт турнира с Фонбет, которая стала титульным партнером турнира в этом сезоне. Благодаря новым финансовым вливаниям, в разы увеличился общий призовой фонд Кубка России. В прошлом сезоне он составлял ₽148 млн, в этом же ₽1,5 млрд.

На момент окончания осенней части розыгрыша турнира командам было выплачено ₽907 млн, еще ₽605 млн клубы получат по итогам плей-офф Кубка России.

Наибольшую сумму призовых по итогам группового этапа заработал «Урал», команда сумела занять первое место в группе с ЦСКА, «Сочи» и «Торпедо». За это клуб из Екатеринбурга получил ₽75 млн.

Основными целями стратегии являются капитализация бренда турнира и повышение его коммерческой стоимости, а также обеспечение Media Value [показатель, отражающий сумму, которую компании пришлось бы потратить на рекламу, чтобы добиться отклика в СМИ, аналогичного полученному в результате PR-кампании].