Серийная Tesla Cybertruck: динамика Porsche 911 и пуленепробиваемый кузов

Первый прототип пикапа Tesla Cybertruck был продемонстрирован еще в 2019 году. Тогда Илон Маск обещал начать продажи к концу 2021 года, но доводка самой машины и организация производства растянулись еще на два года. Только сейчас эпатажный электромобиль был представлен в полностью серийном виде, и Tesla наконец-то объявила официальный старт продаж.

Снаружи серийный Cybertruck практически идентичен прототипу. Бамперы стали массивнее, появились боковые зеркала причудливой формы, а также единственный стеклоочиститель исполинских размеров. Поскольку Cybertruck имеет сильно наклоненное стекло почти квадратного формата, одна большая щетка сможет охватить практически всю его площадь. Но лучше всего внешность машины описывают слова самого Илона Маска: «Вот автомобиль, о котором эксперты говорили, что он не может быть сделан… Я думаю, это наш лучший продукт. Наконец-то будущее будет выглядеть как будущее».

Cybertruck насчитывает 5682 мм в длину, 2200 мм в ширину (со сложенными зеркалами) и 1791 мм в высоту. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,335, что вполне приемлемо для автомобиля таких размеров и очень специфического дизайна. Над лобовым стеклом установлена дополнительная «люстра», которая светит на 480 метров вдаль.

Рамы у пикапа нет, несущий кузов выполнен из высокопрочной нержавеющей стали. В компании Tesla его называют «экзоскелетом». Лакокрасочное покрытие отсутствует, поэтому все Кибертраки будут одного цвета. Помимо стойкости к механическим повреждениям и коррозии, кузов еще и пуленепробиваемый. На прошедшей презентации было показано видео с расстрелом пикапа из пистолета-пулемета Томпсона 45-го калибра и девятимиллиметровых Глока и HKMP5SD. Пикап с честью выдержал испытание, хотя назвать его полноценным броневиком не позволяет обширная площадь остекления.

Сами стекла также упрочнены и имеют увеличенную толщину. Их прочность демонстрировалась лишь броском бейсбольного мячика в исполнении шеф-дизайнера компании Франца фон Хольцхаузена. Заявлено, что стекло выдержит удар такого мяча, летящего со скоростью 70 миль в час (113 км/ч). Любопытно, что на презентации 2019 года Хольцхаузен бросал в окно прототипа металлический шарик, и тогда оно дало трещину.

Стекла обладают также отличными акустическими свойствами, поэтому в салоне пикапа «тихо, как в открытом космосе». Сам интерьер выполнен по традиционной для Теслы схеме, где главное место на передней панели занимает «телевизор» диагональю 18,5 дюйма. В распоряжении пассажиров заднего ряда имеется отдельный экран на 9,4 дюйма, он расположен на тыльной стороне центрального бокса. Кроме того, салон оборудован множеством разъемов USB-C с мощностью зарядки до 65 ватт, аудиосистемой с пятнадцатью динамиками (включая два сабвуфера с индивидуальными усилителями), панорамной крышей и системой фильтрации воздуха медицинского уровня, улавливающей до 99,97% частиц в воздухе.

Cybertruck оснащен адаптивной пневматической подвеской, которая обеспечивает вертикальный ход колес 305 мм и максимальный дорожный просвет 443 мм (в режиме Extract Mode)! Пикап имеет 20-дюймовые колеса со «злыми» внедорожными шинами внешним диаметром 35 дюймов. Шасси — полноуправляемое, причем рулевое управление организовано «по проводам» — его острота и отклик меняются в зависимости от скорости или угла поворота колес. В итоге диаметр разворота (11,3 м) оказался меньше, чем у легковушки Tesla Model S.

Cybertruck стал первой Теслой с 800-вольтовой электросистемой. Как и было обещано изначально, предложены три модификации пикапа. Младшая Tesla Cybertruck RWD имеет задний привод с одним электромотором, но такие пикапы встанут на конвейер только в 2025 году, поэтому пока объявлены не все характеристики. Например, мощность еще неизвестна. Пикап способен разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,5 с, развить 180 км/ч и буксировать прицеп массой до 3,4 тонны. Пробег на одной зарядке составит 402 км.

Второй вариант под названием Cybertruck AWD имеет полный привод и два электромотора (по одному на каждую ось) с блокировками дифференциалов. Совокупная мощность — 600 л.с., а крутящий момент на колесах (то есть с учетом редуктора) — 10080 Нм. Разгон до 97 км/ч занимает 4,1 с, максимальная скорость — те же 180 км/ч, снаряженная масса — 2995 кг. Полноприводный Cybertruck способен пробежать на одном заряде до 547 км.

Наконец, старшая версия называется Cyberbeast, и она оснащается тремя электромоторами (один на передней и два на задней оси). Максимальная мощность — 845 л.с., крутящий момент на колесах — 13960 Нм, а снаряженная масса — 3104 кг. Разгон до 97 км/ч занимает умопомрачительные для столь крупного и тяжелого автомобиля 2,6 с! «Киберзверь» даже может объехать на «четверти мили» Porsche 911, при этом буксируя на прицепе… еще один такой же Porsche 911! Максимальная скорость — 209 км/ч, а запас хода — 515 км.

Предусмотрен «удлинитель хода», и это не ДВС, как у многих гибридов, а дополнительная тяговая батарея, блок которой размещается у передней стенки грузовой платформы. С этой опцией запас хода увеличится на 193—209 км, то есть у версии AWD он достигнет 756 км. Хотя это все равно меньше, чем обещанные четыре года назад 500 миль (805 км). Зарядное устройство поддерживает мощность до 250 кВт, за 15 минут зарядки от фирменного терминала Supercharger можно увеличить запас хода на 206—218 км.

Размеры грузовой платформы, сделанной из композитных материалов, — 1,8 м в длину и 1,2 м в ширину. Отсек оснащен шторкой с электроприводом, объем под ней — 3,42 кубометра. Полноприводные версии имеют грузоподъемность 1134 кг, и по этому показателю Cybertruck опережает не только электрический Ford F-150 Lightning (у него 1014 кг), но и модели с ДВС (Ford F-150, Chevrolet Silverado 1500, Ram 1500). Максимальная масса буксируемого прицепа — пять тонн. Для сравнения: у электро-Форда этот показатель не превышает 4,5 т, но упомянутые бензиновые и дизельные пикапы могут тянуть до шести тонн.

«Поставки начинаются прямо сейчас!» — заявил Илон Маск. Действительно, первые 10 Кибертраков были переданы своим новым владельцам прямо на презентации. Однако полноценные продажи стартуют только в 2024 году, причем объем производства на заводе в Техасе будет постепенно расти вплоть до 2025-го. Гарантия на весь автомобиль составит четыре года или 50 тысяч миль пробега, а на тяговую батарею и электропривод — восемь лет или 150 тысяч миль.

Удержать объявленные четыре года назад цены Tesla, конечно же, не смогла. Тогда Илон Маск обещал, что Cybertruck будет стоить от 40 тысяч до 70 тысяч долларов. Но теперь даже базовая версия RWD оценивается в 61 тысячу долларов. Cybertruck AWD обойдется минимум в 80 тысяч, а бешенный Cyberbeast стоит 100 тысяч долларов. Для сравнения: Ford F-150 Lightning сейчас стоит от 50 тысяч до 92 тысяч.